Приоритетные направления работы
Управления общего и дошкольного образования
Администрации города Норильска на 2024-2025 учебный год
- Главной стратегической целью отрасли «Образование» является обеспечение развития системы образования в интересах формирования социально активной, гармонично развитой, творческой личности, на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций в соответствии с особенностями и возможностями региона.
- Приоритетные направления и задачи
- Обеспечить доступность качественного дошкольного образования, через:
1.1. Реализацию муниципального плана мероприятий по развитию системы дошкольного образования.
1.2. Реализацию системы воспитательных мероприятий, направленных на формирование у детей семейных ценностей, у родителей – ответственного родительства.
1.3. Внедрение механизмов реализации социально значимых услуг, оказываемых МБ(А)ДОУ в электронном виде.
1.4. Внедрение программы просветительской деятельности для родителей, чьи дети посещают дошкольные образовательные учреждения.
- Обеспечить повышение качества общего образования через:
2.1. Единство подходов к оценке качества образования как результат получения объективной информации о системе образования в городе Норильск.
2.2. Обновление учебных и методических материалов с учётом приоритетов системы образования на новые образовательные результаты в части введения новых учебных предметов (ОБЗР, Труд (технология), а также развития технического образования.
2.3. Введение комплексного мониторинга образовательных достижений обучающихся и качества образования с использованием современных измерителей для комплексной оценки результатов.
2.4. Развитие системы мотивации и поощрения обучающихся.
2.5. Реализацию комплекса мер по повышению эффективности учебной деятельности слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся.
2.6. Обновление инструментов формирования специализированных профессионально ориентированных классов, направленных на осознанный выбор обучающимися образовательной программы следующего уровня образования и (или) направленности.
2.7. Развитие практики наставничества в организации деятельности специализированных профессионально ориентированных классов.
2.8. Создание необходимых условий, в том числе по подготовке детей к участию во Всероссийской олимпиаде школьников для развития системы выявления, поддержки одаренных и перспективных обучающихся.
2.9. Формирование и совершенствование цифровой образовательной среды.
2.10. Содействие продвижению брендов образовательных организаций, их ценностей и ориентиров как условие формирования единого образовательного пространства.
- Совершенствовать систему работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся через:
3.1. Использование профориентационных сервисов и программ, сонаправленных с комплексом мероприятий проекта «Билет в будущее», реализацию единой модели профориентации («профориентационного минимума»), разработанной на базе проекта «Билет в будущее»
3.2. Вовлечение детей в профориентационные мероприятия, включенные в межведомственный план профориентационной работы Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска и ЗФ ПАО «ГМК «Норильский никель», КГКУ «Центр занятости населения г. Норильска», ФГБОУ ВО «Заполярный государственный университет им. Н.М. Федоровского» и учреждений среднего профессионального образования на территории МО город Норильск.
3.3. Расширение спектра социальных практик для детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.4. Формирование и развитие команд образовательных учреждений для обеспечения комплексной профориентационной работы с обучающимися.
3.5. Активизацию профориентационной работы с родителями.
- Обеспечить сохранение положительной динамики в организации отдыха, оздоровления и занятости детей через создание необходимых условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей, в том числе нуждающихся в социальной поддержке, дальнейшее совершенствование организационно-управленческих основ.
5 . Организовать управление системой воспитания через:
5.1. Реализацию мероприятий в рамках муниципального воспитательного проекта, в т.ч. комплекса мероприятий, направленного на патриотическое воспитание обучающихся.
5.2. Организацию комплексного подхода педагогических работников к деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.3. Мониторинг организации деятельности классных руководителей в духовно-нравственном, патриотическом, здоровьесберегающем направлениях.
5.4. Реализацию социальных инициатив школьников, участие обучающихся в мероприятиях детских общественных объединений («Российское движение детей и молодежи», «Орлята России», ВВПОД «Юнармия»).
5.5. Формирование принципов здорового образа жизни и осознанного безопасного поведения обучающихся.
5.6. Обновление формата деятельности сетевого методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе.
5.7. Поиск новых эффективных форм взаимодействия семьи и образования.
5.8. Организацию деятельности и развитие муниципальной психологической службы.
5.9. Формирование психологически благоприятного школьного климата.
- Обеспечить территорию квалифицированными кадрами, управление человеческими ресурсами и их возможностями через:
- Развитие профессионального потенциала управленческих кадров. Совершенствование форм работы с резервом руководящих кадров.
- Обеспечение единства подходов и применение лучших отечественных практик в управлении общеобразовательной организацией.
- Выравнивание профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров.
- Обеспечение непрерывного профессионального развития педагогических кадров.
- Развитие системы наставничества, укрепление коллегиального сотрудничества в образовательных учреждениях.
- Выявление и трансляцию эффективного педагогического опыта.
- Реализацию муниципальной программы «Приглашение специалистов, обладающих специальностями, являющимися дефицитными для муниципальных и иных учреждений муниципального образования город Норильск».
- Награждение педагогических и руководящих кадров как стимулирующий фактор активизации профессиональной деятельности.
- Правовое и нормативное обеспечение деятельности подведомственных образовательных учреждений.
- Организацию участия работников отрасли «Образование» в общегородских, краевых, федеральных мероприятиях, требующих участия общественности.