Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Основные направления работы

Нормативные документы

Положение управления

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ за 2024

 

Приоритетные направления работы

Управления общего и дошкольного образования

Администрации города Норильска на 2024-2025 учебный год

 

  1. Главной стратегической целью отрасли «Образование» является обеспечение развития системы образования в интересах формирования социально активной, гармонично развитой, творческой личности, на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций в соответствии с особенностями и возможностями региона.
  2. Приоритетные направления и задачи

 

  1. Обеспечить доступность качественного дошкольного образования, через:

1.1. Реализацию муниципального плана мероприятий по развитию системы дошкольного образования.

1.2. Реализацию системы воспитательных мероприятий, направленных на формирование у детей семейных ценностей, у родителей – ответственного родительства.

1.3. Внедрение механизмов реализации социально значимых услуг, оказываемых МБ(А)ДОУ в электронном виде.

1.4. Внедрение программы просветительской деятельности для родителей, чьи дети посещают дошкольные образовательные учреждения.

 

  1. Обеспечить повышение качества общего образования через:

2.1. Единство подходов к оценке качества образования как результат получения объективной информации о системе образования в городе Норильск.

2.2. Обновление учебных и методических материалов с учётом приоритетов системы образования на новые образовательные результаты в части введения новых учебных предметов (ОБЗР, Труд (технология), а также развития технического образования.

2.3. Введение комплексного мониторинга образовательных достижений обучающихся и качества образования с использованием современных измерителей для комплексной оценки результатов.

2.4. Развитие системы мотивации и поощрения обучающихся.

2.5. Реализацию комплекса мер по повышению эффективности учебной деятельности слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся.

2.6. Обновление инструментов формирования специализированных профессионально ориентированных классов, направленных на осознанный выбор обучающимися образовательной программы следующего уровня образования и (или) направленности.

2.7. Развитие практики наставничества в организации деятельности специализированных профессионально ориентированных классов.

2.8. Создание необходимых условий, в том числе по подготовке детей к участию во Всероссийской олимпиаде школьников для развития системы выявления, поддержки одаренных и перспективных обучающихся.

2.9. Формирование и совершенствование цифровой образовательной среды.

2.10. Содействие продвижению брендов образовательных организаций, их ценностей и ориентиров как условие формирования единого образовательного пространства.

  1. Совершенствовать систему работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся через:

3.1. Использование профориентационных сервисов и программ, сонаправленных с комплексом мероприятий проекта «Билет в будущее», реализацию единой модели профориентации («профориентационного минимума»), разработанной на базе проекта «Билет в будущее»

3.2. Вовлечение детей в профориентационные мероприятия, включенные в межведомственный план профориентационной работы Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска и ЗФ ПАО «ГМК «Норильский никель», КГКУ «Центр занятости населения г. Норильска», ФГБОУ ВО «Заполярный государственный университет им. Н.М. Федоровского» и учреждений среднего профессионального образования на территории МО город Норильск.

3.3. Расширение спектра социальных практик для детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.4. Формирование и развитие команд образовательных учреждений для обеспечения комплексной профориентационной работы с обучающимися.

3.5. Активизацию профориентационной работы с родителями.

 

  1. Обеспечить сохранение положительной динамики в организации отдыха, оздоровления и занятости детей через создание необходимых условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей, в том числе нуждающихся в социальной поддержке, дальнейшее совершенствование организационно-управленческих основ.

 

5 . Организовать управление системой воспитания через:

5.1. Реализацию мероприятий в рамках муниципального воспитательного проекта, в т.ч. комплекса мероприятий, направленного на патриотическое воспитание обучающихся.

5.2. Организацию комплексного подхода педагогических работников к деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.3. Мониторинг организации деятельности классных руководителей в духовно-нравственном, патриотическом, здоровьесберегающем направлениях.

5.4. Реализацию социальных инициатив школьников, участие обучающихся в мероприятиях детских общественных объединений («Российское движение детей и молодежи», «Орлята России», ВВПОД «Юнармия»).

5.5. Формирование принципов здорового образа жизни и осознанного безопасного поведения обучающихся.

5.6. Обновление формата деятельности сетевого методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе.

5.7. Поиск новых эффективных форм взаимодействия семьи и образования.

5.8. Организацию деятельности и развитие муниципальной психологической службы.

5.9. Формирование психологически благоприятного школьного климата.

 

  1. Обеспечить территорию квалифицированными кадрами, управление человеческими ресурсами и их возможностями через:
    • Развитие профессионального потенциала управленческих кадров. Совершенствование форм работы с резервом руководящих кадров.
    • Обеспечение единства подходов и применение лучших отечественных практик в управлении общеобразовательной организацией.
    • Выравнивание профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров.
    • Обеспечение непрерывного профессионального развития педагогических кадров.
    • Развитие системы наставничества, укрепление коллегиального сотрудничества в образовательных учреждениях.
    • Выявление и трансляцию эффективного педагогического опыта.
    • Реализацию муниципальной программы «Приглашение специалистов, обладающих специальностями, являющимися дефицитными для муниципальных и иных учреждений муниципального образования город Норильск».
    • Награждение педагогических и руководящих кадров как стимулирующий фактор активизации профессиональной деятельности.
    • Правовое и нормативное обеспечение деятельности подведомственных образовательных учреждений.
    • Организацию участия работников отрасли «Образование» в общегородских, краевых, федеральных мероприятиях, требующих участия общественности.

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?