Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Основные направления работы

Приоритетные направления работы

Управления общего и дошкольного образования

Администрации города Норильска на 2021-2022 учебный год

 

I. Главной стратегической целью отрасли «Образование» является обеспечение развития системы образования в интересах формирования социально активной, гармонично развитой, творческой личности, на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций в соответствии с особенностями и возможностями региона.

II. Приоритетные направления и задачи

1. Обеспечить качество и доступность дошкольного образования через:

1.1. Создание равных условий в МБ(А)ДОУ для развития детей в возрасте до 3-х лет (расширение сети групп для детей младшего возраста, создание методического объединения для воспитателей групп младшего возраста, организация выездных курсов по направлению).

1.2. Обеспечение доступности качественного образования соответствующего уровня детям с особыми образовательными потребностями с учетом потребностей, возможностей и интересов каждого ребенка, в том числе, через совершенствование работы психолого-педагогических комиссий МБ(А)ДОУ, Консультационных центров МБ(А)ДОУ, обеспечение работы специалистов МБ(А)ДОУ при организации оказания ранней помощи.

1.3. Совершенствование образовательной среды, инфраструктуры МБ(А)ДОУ для достижения высокого качества дошкольного образования в соответствии с образовательными целями учреждения, реализуемой основной образовательной программой в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

1.4. Оптимизацию и внедрение единой муниципальной системы оценки качества дошкольного образования.

1.5. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках проведения независимых оценочных процедур; совершенствование системы управления дошкольным учреждением на основе данных о результатах оценки качества.

2. Создать условия для достижения новых образовательных результатов через:

2.1. Развитие образовательной сети на территории муниципального образования город Норильск.

2.2. Формирование муниципальной системы оценки качества образования.

2.3. Выполнение единых обязательных требований ФГОС к результатам освоения программ общего образования (личностным, метапредметным, предметным) и к условиям организации образовательной деятельности.

2.4. Достижение объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу.

2.5. Обеспечение индивидуально-ориентированных образовательных условий, необходимых для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития.

2.6. Разработку, апробацию и внедрение в общеобразовательные учреждения системы выявления особых образовательных потребностей несовершеннолетних иностранных граждан, в том числе оценку уровня владения ими русским языком, а также механизмов дополнительной языковой подготовки, достаточной для освоения образовательных программ, и необходимого психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной и языковой и культурной адаптации.

2.7. Развитие информационно-библиотечных центров общеобразовательных учреждений как ключевого инструмента новой инфраструктуры школьного образования, обеспечивающего современные условия обучения и воспитания.

3. Обеспечить повышение качества образования через:

3.1. Оценку эффективности развития внутренней системы оценки качества образования общеобразовательного учреждения.

3.2. Определение положительных практик индивидуализации образовательных траекторий обучающихся с низкими образовательными результатами. Повышение мотивации слабоуспевающих обучающихся.

3.3. Объективность образовательных результатов по итогам проведения независимых оценочных процедур.

3.4. Расширение возможностей доступа обучающихся к современным средствам обучения и образовательным ресурсам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

3.5. Содействие в разработке индивидуальных учебных планов с учетом получения предпрофессиональных знаний и представлений, направленных на осуществление осознанного выбора образовательной программы следующего уровня образования и (или) направленности.

3.6. Реализацию комплекса практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки, передового, педагогического опыта и направленных на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога.

4. Создать условия для управления системой воспитания и социализации обучающихся, развития талантов и профориентации с целью обеспечения межпоколенческого взаимодействия и преемственности поколений образования через:

4.1. Реализацию долгосрочного воспитательного проекта «Город – имя которого Детство», включающего:

  • обновление воспитательной деятельности с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.);
  • развитие добровольчества (волонтерства);
  • развитие детских общественных объединений (ученическое самоуправление – соуправление, РДШ, ЮНАРМИЯ);
  • профилактику безнадзорности и правонарушений;
  • эффективную деятельность педагогических работников по классному руководству;
  • системный подход к формированию патриотического воспитания школьников;
  • вовлечение максимального количества обучающихся МБ(А)ОУ в различные мероприятия в области здоровьесбережения школьного, муниципального, краевого уровней;
  • развитие системы выявления, поддержки одаренных и перспективных обучающихся;
  • активизацию форм ранней профориентации школьников;
  • формирование принципов здорового питания, способствующих укреплению здоровья и снижению риска развития заболеваний школьников;
  • охват школьников различными формами деятельности в период каникулярного отдыха.

4.2. Внедрение рабочих программ воспитания.

4.3. Обновление деятельности сетевого методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе.

5. Обеспечить развитие цифровой образовательной среды через:

5.1. Обеспечение информационной безопасности всех участников образовательных отношений при применении информационных технологий и использовании ресурсов сети Интернет в обучении и воспитании.

5.2. Расширение цифровых эффективных форм просвещения родителей (законных представителей), обучающихся, педагогов, общественности.

5.3. Стимулирование активности педагогических работников в освоении и применении инноваций в преподавании с использованием цифровых ресурсов и образовательных платформ в сети Интернет, обеспечивающих высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

5.4. Популяризацию сервисов федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды.

6. Повысить потенциал педагогических кадров в условиях изменений через:

6.1. Развитие профессионального потенциала управленческих кадров.

6.2. Совершенствование форм работы с резервом руководящих кадров.

6.3. Обеспечение реализации муниципальной программы «Приглашение специалистов, обладающих специальностями, являющимися дефицитными для муниципальных и иных учреждений муниципального образования город Норильск».

6.4. Награждение педагогических и руководящих кадров как стимулирующий фактор активизации профессиональной деятельности.

6.5. Использование новых возможностей и форматов повышения профессионального мастерства педагогических работников.

6.6. Поиск инновационных идей в образовании, сохранение и упрочение педагогических традиций, стимулирование новаторского опыта, совершенствование педагогического мастерства.

6.7. Оказание помощи педагогам в построении и реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учетом индивидуальных запросов и выявленных дефицитов.

6.8. Совершенствование системы методического сопровождения молодых педагогов и специалистов.

6.9. Формирование системы наставничества и использование различных форм наставнической деятельности в образовательной организации.

7. Создать позитивную образовательную среду через:

7.1. Содействие формированию позитивного имиджа каждого образовательного учреждения как важного современного компонента методического продукта школы и как дополнительного ресурса управления, ресурса развития образовательного учреждения.

7.2. Развитие образовательного пространства в учреждении, направленного на эффективность педагогического процесса.

7.3. Совершенствование единой информационной среды для всех участников образовательных отношений как эффективного средства продвижения результатов учреждений.

7.4. Расширение и обновление информационного ресурса «Территория образования».

7.5. Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве образовательных услуг.

8. Обеспечить выполнение показателей и результатов национального проекта «Образование» через реализацию региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?