Приоритетные направления работы
Управления общего и дошкольного образования
Администрации города Норильска на 2021-2022 учебный год
I. Главной стратегической целью отрасли «Образование» является обеспечение развития системы образования в интересах формирования социально активной, гармонично развитой, творческой личности, на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций в соответствии с особенностями и возможностями региона.
II. Приоритетные направления и задачи
1. Обеспечить качество и доступность дошкольного образования через:
1.1. Создание равных условий в МБ(А)ДОУ для развития детей в возрасте до 3-х лет (расширение сети групп для детей младшего возраста, создание методического объединения для воспитателей групп младшего возраста, организация выездных курсов по направлению).
1.2. Обеспечение доступности качественного образования соответствующего уровня детям с особыми образовательными потребностями с учетом потребностей, возможностей и интересов каждого ребенка, в том числе, через совершенствование работы психолого-педагогических комиссий МБ(А)ДОУ, Консультационных центров МБ(А)ДОУ, обеспечение работы специалистов МБ(А)ДОУ при организации оказания ранней помощи.
1.3. Совершенствование образовательной среды, инфраструктуры МБ(А)ДОУ для достижения высокого качества дошкольного образования в соответствии с образовательными целями учреждения, реализуемой основной образовательной программой в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошкольного образования.
1.4. Оптимизацию и внедрение единой муниципальной системы оценки качества дошкольного образования.
1.5. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках проведения независимых оценочных процедур; совершенствование системы управления дошкольным учреждением на основе данных о результатах оценки качества.
2. Создать условия для достижения новых образовательных результатов через:
2.1. Развитие образовательной сети на территории муниципального образования город Норильск.
2.2. Формирование муниципальной системы оценки качества образования.
2.3. Выполнение единых обязательных требований ФГОС к результатам освоения программ общего образования (личностным, метапредметным, предметным) и к условиям организации образовательной деятельности.
2.4. Достижение объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу.
2.5. Обеспечение индивидуально-ориентированных образовательных условий, необходимых для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития.
2.6. Разработку, апробацию и внедрение в общеобразовательные учреждения системы выявления особых образовательных потребностей несовершеннолетних иностранных граждан, в том числе оценку уровня владения ими русским языком, а также механизмов дополнительной языковой подготовки, достаточной для освоения образовательных программ, и необходимого психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной и языковой и культурной адаптации.
2.7. Развитие информационно-библиотечных центров общеобразовательных учреждений как ключевого инструмента новой инфраструктуры школьного образования, обеспечивающего современные условия обучения и воспитания.
3. Обеспечить повышение качества образования через:
3.1. Оценку эффективности развития внутренней системы оценки качества образования общеобразовательного учреждения.
3.2. Определение положительных практик индивидуализации образовательных траекторий обучающихся с низкими образовательными результатами. Повышение мотивации слабоуспевающих обучающихся.
3.3. Объективность образовательных результатов по итогам проведения независимых оценочных процедур.
3.4. Расширение возможностей доступа обучающихся к современным средствам обучения и образовательным ресурсам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
3.5. Содействие в разработке индивидуальных учебных планов с учетом получения предпрофессиональных знаний и представлений, направленных на осуществление осознанного выбора образовательной программы следующего уровня образования и (или) направленности.
3.6. Реализацию комплекса практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки, передового, педагогического опыта и направленных на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога.
4. Создать условия для управления системой воспитания и социализации обучающихся, развития талантов и профориентации с целью обеспечения межпоколенческого взаимодействия и преемственности поколений образования через:
4.1. Реализацию долгосрочного воспитательного проекта «Город – имя которого Детство», включающего:
- обновление воспитательной деятельности с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.);
- развитие добровольчества (волонтерства);
- развитие детских общественных объединений (ученическое самоуправление – соуправление, РДШ, ЮНАРМИЯ);
- профилактику безнадзорности и правонарушений;
- эффективную деятельность педагогических работников по классному руководству;
- системный подход к формированию патриотического воспитания школьников;
- вовлечение максимального количества обучающихся МБ(А)ОУ в различные мероприятия в области здоровьесбережения школьного, муниципального, краевого уровней;
- развитие системы выявления, поддержки одаренных и перспективных обучающихся;
- активизацию форм ранней профориентации школьников;
- формирование принципов здорового питания, способствующих укреплению здоровья и снижению риска развития заболеваний школьников;
- охват школьников различными формами деятельности в период каникулярного отдыха.
4.2. Внедрение рабочих программ воспитания.
4.3. Обновление деятельности сетевого методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе.
5. Обеспечить развитие цифровой образовательной среды через:
5.1. Обеспечение информационной безопасности всех участников образовательных отношений при применении информационных технологий и использовании ресурсов сети Интернет в обучении и воспитании.
5.2. Расширение цифровых эффективных форм просвещения родителей (законных представителей), обучающихся, педагогов, общественности.
5.3. Стимулирование активности педагогических работников в освоении и применении инноваций в преподавании с использованием цифровых ресурсов и образовательных платформ в сети Интернет, обеспечивающих высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
5.4. Популяризацию сервисов федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды.
6. Повысить потенциал педагогических кадров в условиях изменений через:
6.1. Развитие профессионального потенциала управленческих кадров.
6.2. Совершенствование форм работы с резервом руководящих кадров.
6.3. Обеспечение реализации муниципальной программы «Приглашение специалистов, обладающих специальностями, являющимися дефицитными для муниципальных и иных учреждений муниципального образования город Норильск».
6.4. Награждение педагогических и руководящих кадров как стимулирующий фактор активизации профессиональной деятельности.
6.5. Использование новых возможностей и форматов повышения профессионального мастерства педагогических работников.
6.6. Поиск инновационных идей в образовании, сохранение и упрочение педагогических традиций, стимулирование новаторского опыта, совершенствование педагогического мастерства.
6.7. Оказание помощи педагогам в построении и реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учетом индивидуальных запросов и выявленных дефицитов.
6.8. Совершенствование системы методического сопровождения молодых педагогов и специалистов.
6.9. Формирование системы наставничества и использование различных форм наставнической деятельности в образовательной организации.
7. Создать позитивную образовательную среду через:
7.1. Содействие формированию позитивного имиджа каждого образовательного учреждения как важного современного компонента методического продукта школы и как дополнительного ресурса управления, ресурса развития образовательного учреждения.
7.2. Развитие образовательного пространства в учреждении, направленного на эффективность педагогического процесса.
7.3. Совершенствование единой информационной среды для всех участников образовательных отношений как эффективного средства продвижения результатов учреждений.
7.4. Расширение и обновление информационного ресурса «Территория образования».
7.5. Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве образовательных услуг.
8. Обеспечить выполнение показателей и результатов национального проекта «Образование» через реализацию региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».