Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Июнь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Основные направления работы

Нормативные документы

Положение управления

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ за 2024

 

Приоритетные направления работы

Управления общего и дошкольного образования

Администрации города Норильска на 2024-2025 учебный год

 

  1. Главной стратегической целью отрасли «Образование» является обеспечение развития системы образования в интересах формирования социально активной, гармонично развитой, творческой личности, на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций в соответствии с особенностями и возможностями региона.
  2. Приоритетные направления и задачи

 

  1. Обеспечить доступность качественного дошкольного образования, через:

1.1. Реализацию муниципального плана мероприятий по развитию системы дошкольного образования.

1.2. Реализацию системы воспитательных мероприятий, направленных на формирование у детей семейных ценностей, у родителей – ответственного родительства.

1.3. Внедрение механизмов реализации социально значимых услуг, оказываемых МБ(А)ДОУ в электронном виде.

1.4. Внедрение программы просветительской деятельности для родителей, чьи дети посещают дошкольные образовательные учреждения.

 

  1. Обеспечить повышение качества общего образования через:

2.1. Единство подходов к оценке качества образования как результат получения объективной информации о системе образования в городе Норильск.

2.2. Обновление учебных и методических материалов с учётом приоритетов системы образования на новые образовательные результаты в части введения новых учебных предметов (ОБЗР, Труд (технология), а также развития технического образования.

2.3. Введение комплексного мониторинга образовательных достижений обучающихся и качества образования с использованием современных измерителей для комплексной оценки результатов.

2.4. Развитие системы мотивации и поощрения обучающихся.

2.5. Реализацию комплекса мер по повышению эффективности учебной деятельности слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся.

2.6. Обновление инструментов формирования специализированных профессионально ориентированных классов, направленных на осознанный выбор обучающимися образовательной программы следующего уровня образования и (или) направленности.

2.7. Развитие практики наставничества в организации деятельности специализированных профессионально ориентированных классов.

2.8. Создание необходимых условий, в том числе по подготовке детей к участию во Всероссийской олимпиаде школьников для развития системы выявления, поддержки одаренных и перспективных обучающихся.

2.9. Формирование и совершенствование цифровой образовательной среды.

2.10. Содействие продвижению брендов образовательных организаций, их ценностей и ориентиров как условие формирования единого образовательного пространства.

  1. Совершенствовать систему работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся через:

3.1. Использование профориентационных сервисов и программ, сонаправленных с комплексом мероприятий проекта «Билет в будущее», реализацию единой модели профориентации («профориентационного минимума»), разработанной на базе проекта «Билет в будущее»

3.2. Вовлечение детей в профориентационные мероприятия, включенные в межведомственный план профориентационной работы Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска и ЗФ ПАО «ГМК «Норильский никель», КГКУ «Центр занятости населения г. Норильска», ФГБОУ ВО «Заполярный государственный университет им. Н.М. Федоровского» и учреждений среднего профессионального образования на территории МО город Норильск.

3.3. Расширение спектра социальных практик для детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.4. Формирование и развитие команд образовательных учреждений для обеспечения комплексной профориентационной работы с обучающимися.

3.5. Активизацию профориентационной работы с родителями.

 

  1. Обеспечить сохранение положительной динамики в организации отдыха, оздоровления и занятости детей через создание необходимых условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей, в том числе нуждающихся в социальной поддержке, дальнейшее совершенствование организационно-управленческих основ.

 

5 . Организовать управление системой воспитания через:

5.1. Реализацию мероприятий в рамках муниципального воспитательного проекта, в т.ч. комплекса мероприятий, направленного на патриотическое воспитание обучающихся.

5.2. Организацию комплексного подхода педагогических работников к деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.3. Мониторинг организации деятельности классных руководителей в духовно-нравственном, патриотическом, здоровьесберегающем направлениях.

5.4. Реализацию социальных инициатив школьников, участие обучающихся в мероприятиях детских общественных объединений («Российское движение детей и молодежи», «Орлята России», ВВПОД «Юнармия»).

5.5. Формирование принципов здорового образа жизни и осознанного безопасного поведения обучающихся.

5.6. Обновление формата деятельности сетевого методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе.

5.7. Поиск новых эффективных форм взаимодействия семьи и образования.

5.8. Организацию деятельности и развитие муниципальной психологической службы.

5.9. Формирование психологически благоприятного школьного климата.

 

  1. Обеспечить территорию квалифицированными кадрами, управление человеческими ресурсами и их возможностями через:
    • Развитие профессионального потенциала управленческих кадров. Совершенствование форм работы с резервом руководящих кадров.
    • Обеспечение единства подходов и применение лучших отечественных практик в управлении общеобразовательной организацией.
    • Выравнивание профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров.
    • Обеспечение непрерывного профессионального развития педагогических кадров.
    • Развитие системы наставничества, укрепление коллегиального сотрудничества в образовательных учреждениях.
    • Выявление и трансляцию эффективного педагогического опыта.
    • Реализацию муниципальной программы «Приглашение специалистов, обладающих специальностями, являющимися дефицитными для муниципальных и иных учреждений муниципального образования город Норильск».
    • Награждение педагогических и руководящих кадров как стимулирующий фактор активизации профессиональной деятельности.
    • Правовое и нормативное обеспечение деятельности подведомственных образовательных учреждений.
    • Организацию участия работников отрасли «Образование» в общегородских, краевых, федеральных мероприятиях, требующих участия общественности.

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
>