Рубрика «Путь к успеху» посвящена студентам, которые выбрали путь целевого обучения в вузах. Мы расскажем об их опыте, трудностях, достижениях и планах на будущее. Вы узнаете, как целевое обучение помогает молодым людям реализовать свои профессиональные амбиции и становиться успешными специалистами в образовательной сфере.
Участником заочного интервью «Первые шаги в профессии молодого врача. Целевое обучение» стала Ксенофонтова Елизавета, врач-стоматолог КГАУЗ «Норильская городская стоматологическая поликлиника»
- Расскажите немного о себе: где Вы учились, какую специальность выбрали?
В 2018 году я закончила химико-биологический класс в школе № 38. Пришла в эту школу в 10-11 класс для того, чтобы на углубленном уровне изучать профильные предметы, подготовиться к поступлению в медицинский ВУЗ. Честно говоря, боялась думать о специальности стоматолога, знала, что там всегда большой конкурс и высокая стоимость обучения.
- Почему Вы решили стать врачом?
В семье и среди знакомых родителей есть врачи. Честно говоря, не раз отговаривали поступать в медицинский ВУЗ. Сейчас уже понимаю, что хотели предупредить о предстоящих трудностях. Но, наверное, мой характер, желание помогать людям, нуждающимся в помощи, а также привлекла романтика из сериалов о докторах («Склифосовский», «Тест на беременность») помогли сделать правильный выбор.
- Что такое целевое обучение и почему Вы выбрали именно этот путь?
Имелся семейный план поступления. Мы разослали документы в разные города, но меня заинтересовали условия поступления по целевому направлению. В тот год конкурс на поступление по целевой квоте проходил только между выпускниками Норильска, и трудоустройство после обучения было тоже только в Норильск, а не в города края. Все взвесила и решила принять участие в программе.
- Как проходил процесс поступления в медицинский вуз по целевой квоте?
Экзамены к моменту начала конкурса были сданы, мы ждали результаты. На стоматологический факультет на два места было три претендента. Я набрала бОльшее количество баллов и стала студентом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
- Какова была Ваша учеба в медицинском вузе? Какие дисциплины были наиболее сложными и интересными?
В медицинском ВУЗе всегда учиться сложно. Теперь я думаю, что так и должно быть. Хороший доктор должен много знать и уметь. Учиться интересно. Сложнее всего давалась гистология: большой объем препаратов, названия которых нужно было выучить, много неизвестных терминов. Запомнились занятия по анатомии, лекции, практика. В обычной жизни такого не встретишь.
- Как проходила практика?
Согласно договору о целевом обучении, я должна была быть трудоустроена в Талнахскую поликлинику, там я и проходила практику на втором и третьем курсе. Меня встретили хорошо, но, главное, что рядом были замечательные коллеги-наставники – Кравченко Оксана Ивановна, заведующий стоматологическим отделением, и врач-хирург Тришечкин Алексей Викторович. Они подсказывали, показывали, приободряли.
- Какие трудности возникли при первом трудоустройстве после завершения обучения?
Изначально планировала работать в Талнахе, там, где проживаю, но в связи с реорганизацией местной поликлиники, работаю в Норильской стоматологической поликлинике. Никаких трудностей не возникло, все прошло в штатном режиме, согласно договору.
- Как прошла адаптация на новом рабочем месте? Кто помогал Вам освоиться?
Помогала мне освоиться на рабочем месте заведующий терапевтическим отделением Епхиева Наташа Борисовна, замечательный, отзывчивый человек и профессионал своего дела.
- Какую роль играют наставники и коллеги в Вашем профессиональном развитии?
Доброжелательная обстановка, поддержка коллег очень важна. Мне повезло с коллегами в кабинете, в который меня распределили. Я всегда могу обратиться к ним с любым вопросом (административным или профессиональным).
- С какими проблемами Вы столкнулись в процессе целевого обучения?
Трудностей не было. Специалисты Министерства здравоохранения Красноярского края мониторили успеваемость, своевременность выхода на практику. Задача студента – вовремя сдавать сессию и являться к месту прохождения практики. Согласно договору, мне оплачивалась дорога к месту прохождения практики и обратно, получала стипендию за дни работы.
- Как Вы оцениваете систему целевого обучения сегодня? Есть ли что-то, что нужно изменить или улучшить?
Хорошо, что есть такой вариант поступления и обучения. По-моему, одним из важных факторов является – определение места работы на периоде поступления.
- Какие перспективы Вы видите для себя в будущем? Планируете ли продолжать работать по специальности, обучаться дальше?
Да, я люблю свою профессию, с удовольствием прохожу курсы повышения квалификации, интересуюсь современными направлениями в стоматологии. В ближайшее время планирую заключить договор о целевом обучении и поступить в ординатуру, чтобы получить узкую специализацию.
- Какой совет Вы могли бы дать школьникам, которые сегодня только задумываются о своем профессиональном пути в медицине?
Советую школьникам, которые планируют связать свою судьбу с медициной, готовиться к трудностям в обучении, учиться выстраивать коммуникацию с разными людьми, посещать дни открытых дверей в медицинских ВУЗах, по возможности, пройти очные курсы первой медицинской помощи.
- Если бы Вы могли вернуть назад, изменили бы что-нибудь в своем пути?
Нет, все сделала правильно.
- Что было самым важным уроком, который извлекли за время своего обучения и работы?
Все-таки важно в жизни оказаться в нужном месте в нужное время. Нужно ценить хороших людей, которые встречаются на твоем пути в профессии, учиться у них самому лучшему. В этом мне повезло.
- Есть ли что-то еще, чем Вы хотели бы поделиться с нашими читателями?
Желаю читателям и моим пациентам постоянно повышать свой стоматологический IQ: вовремя посещать врача-стоматолога, на практике применять рекомендации, проходить профилактический осмотр, не запускать имеющиеся проблемы. Уверена, что «мир начинается с улыбки».